Как в один клик собрать мета-теги и заголовки с любого сайта?
Оптимизация мета-тегов и заголовков важна для улучшения позиций страниц в результатах поисковой выдачи и повышения кликабельности сниппетов. Но часто на одних страницах мета-теги и заголовки не заполнены, на других — слишком короткие, на третьих — недостаточно точно характеризуют содержание, на четвертых — дублируют друг друга. Также из-за недоработки вебмастера или специфики CMS возникают проблемы с заголовками h1-h6: непоследовательная структура, отсутствие подзаголовков, нерелевантные заголовки.
Выявить проблемы можно вручную путем анализа исходного кода. Но такой подход оправдан, если перед вами 10-20 страниц. В противном случае необходимо автоматизировать сбор данных.
Инструмент парсинга мета-тегов и заголовков от PromoPult
В PromoPult есть собственный инструмент сбора данных из мета-тегов и заголовков h1-h6.
Возможности парсера:
- сбор заголовков title, мета description, keywords и заголовков h1-h6 (вместе или по отдельности) с любого сайта;
- загрузка URL из XLSX-файла, текстового файла или списком;
- выгрузка отчетов в формате HTML или XLSX.
Особенности работы:
- нет ограничений по количеству URL и количеству проверок в сутки;
- сервис работает в облаке, не нужно устанавливать софт;
- парсинг в фоне — можно запустить задачу и закрыть браузер;
- после завершения парсинга приходит уведомление на электронную почту;
- сохранение отчетов на сервере PromoPult неограниченное время.
Бесплатный доступ к коллективному разуму и опыту сервиса Promopult
Специалисты настроят «под ключ» любую рекламную кампанию — контекст, таргет, SEO — достаточно иметь на балансе не менее 3000 рублей.
Внесенные средства пойдут исключительно на рекламу, а настройку кампании вы получите бесплатно. Регистрируйтесь и пользуйтесь!
Как работает парсер мета-тегов?
Шаг 1. Регистрация в PromoPult
Регистрация необходима, чтобы получить доступ к отчетам в личном кабинете. Если у вас еще нет аккаунта в PromoPult, создайте его. Займет это не более минуты.
Шаг 2. Добавление URL
Перейдите на страницу инструмента и добавьте URL страниц, информацию с которых необходимо спарсить. Сделать это можно тремя способами:
- с помощью указания ссылки на XML-карту сайта (система спарсит все URL, указанные в карте. Поэтому если вам нужны только отдельные URL, этот способ не подходит. Ссылка должна быть в формате https://site.ru/sitemap.xml);
- с помощью XLSX-файла (система соберет все URL из первого листа файла по принципу «одна ячейка – один URL»);
- с помощью списка (добавьте URL списком, каждый адрес — с новой строки).
Шаг 3. Настройка парсинга
Укажите, какие данные необходимо собрать. Советуем собирать сразу все — стоимость парсинга изменяться не будет. Единственное, если вы парсите сайт с тысячами URL, то для ускорения получения отчета рекомендуется отметить только те данные, которые вы будете реально использовать. Если же время терпит, смело отмечайте все пункты.
Шаг 4. Получение результата
После завершения парсинга вы получите уведомление на e-mail.
Отчет доступен в «Списке задач» в формате XLSX.
Состоит из двух листов:
- Результаты — столбцы URL, Title, Description, Keywords, h1, h2, h3, h4, h5, h6. Если на странице несколько заголовков h1-h6, они прописываются в ячейке через знак &.
- Исходные настройки — указано, какие данные и для каких URL собирались.
Отчеты хранятся в системе неограниченное время.
Нет времени заниматься оптимизацией мета-тегов вручную? Запустите продвижение в SEO-модуле PromoPult. Специалисты не только проанализируют и улучшат мета-теги на вашем сайте, но и проведут полный комплекс работ — от технической оптимизации до улучшения юзабилити, коммерческих и внешних факторов. Вам же останется наблюдать за ростом позиций.
Анализ результатов парсинга мета-тегов и заголовков
Итак, у вас на руках готовый отчет. Что делать дальше? Все зависит от того, какой сайт вы хотите анализировать — свой или конкурента.
Парсинг собственного сайта
Проверка заголовков и мета-тегов на своем сайте необходима, чтобы выявить такие недостатки:
1. Незаполненные теги и мета-теги
Это серьезная ошибка в оптимизации сайта. Яндекс.Вебмастер проверяет наличие информации в мета-тегах, и если существенная часть не заполнена, отправляет уведомление.
Информация в Title и Description позволяет поисковикам точнее определить релевантность страниц поисковому запросу, а пользователям понять, подходит ли контент, опираясь на описание страницы (сниппет) в результатах поиска. Если Title и Description будут пустыми, поисковик сформирует сниппет на свое усмотрение, и текст может быть далек от идеала.
С помощью парсинга вы быстро определите, каких данных не хватает:
2. Дублирование мета-тегов
Заголовки и мета-теги (вследствие ошибок вебмастеров или неправильных настроек CMS) на разных страницах могут повторяться. Такого также быть не должно. С помощью функции Excel «Условное форматирование…» / «Правила выделения ячеек» / «Повторяющиеся ячейки» вы без проблем найдете дубли в итоговом отчете.
Дублироваться могут не только мета-теги, но и содержимое страниц. Подробно о том, какими бывают дубли на сайте, как их выявлять и устранять, описано в этой статье.
3. Недостаточная или избыточная длина текста
Для получения оптимального заголовка сниппета требуется около 50-60 знаков с пробелами в Title. Более длинные заголовки будут обрезаться. Короткие — передавать минимум информации. Аналогично проанализируйте длину текста в Description (Яндекс отражает в сниппете порядка 140-150 знаков, а Google — 110-130 с учетом типографики).
4. Неинформативные мета-теги
Заголовки и мета-описания — не только для роботов. Они должны быть понятны и полезны для посетителей, информировать о содержании страницы еще до перехода на нее. Вручную пройдитесь по текстам и при необходимости перепишите их.
5. Нарушение структуры и логики заголовков
В идеале на одной странице должен быть один заголовок h1. Далее по иерархии: h2-h6. Причем h2 — это подзаголовки верхнего уровня. На каждом уровне h2 могут быть подзаголовки h3, на уровне h3 — h4 и т. д. Соответственно, должна соблюдаться логика подзаголовков.
В приведенном ниже примере с заголовками h1 в общей массе все в порядке — здесь отражены названия статей блога. А вот с подзаголовками полная путаница.
Например, у статьи «Полный обзор японских подгузников Merries» некоторые подзаголовки h2 не относятся к основному контенту (вроде «Вы сейчас здесь» и «Также читайте»). Подзаголовки h3 и h4 вообще не относятся к статье, а содержат названия тегов, рубрик и т. п. Подобная ситуация может возникнуть из-за «кривизны» CMS — разработчики не думали о правилах SEO, а просто делали движок. Поэтому необходимо внести правки в шаблон сайта и исправить ситуацию с подзаголовками.
Как избежать проблем с мета-тегами? Очень просто: заказывайте текстовый контент в системе PromoPult. Вы получите не только оптимизированные для поиска тексты, но и правильно составленные мета-теги Title и Description.
Парсинг сайтов-конкурентов
Сбор данных с сайтов-лидеров вашей тематики открывает доступ к следующим данным:
1. Ключевые запросы, по которым продвигаются конкуренты
Если у конкурентов заполнены теги Keywords, вы фактически получите доступ к их семантическому ядру. В противном случае ключевые фразы можно «вытащить» из Title и Description. Как это сделать:
а) соберите мета-теги и заголовки со страниц сайта-конкурента (со всех или интересующей категории);
б) скопируйте все Title и Description из отчета (при необходимости можно добавить информацию из h1-h6, но нужно смотреть на их релевантность);
в) «забросьте» мета-теги и заголовки в SEO-анализатор (advego.com/text/seo или text.ru/seo), и вы получите список ключевых фраз с частотностями.
Пример «разложения» Title и Description на ключевые фразы в text.ru
Используйте эти фразы для составления или дополнения собственного семантического ядра.
После сбора семантики нужна кластеризация. О том, что это такое и как ее провести, мы подробно рассказывали здесь.
2. Логика формирования мета-тегов
Проанализируйте конкурентов из ТОП-5-10 по основным запросам и выявите, каким образом они формируют заголовки и мета-теги: есть ли какой-то шаблон, зависимости, в какой части идет основной ключ и т. п.
Как это сделать:
- Введите в поиске интересующий запрос.
- Скопируйте 10 первых URL и спарсите по ним данные.
- Проанализируйте отчет и найдите закономерности.
Пример. Введем в Google фразу «купить золотое кольцо Москва». Отчет по первым 10 URL выглядит так:
Результаты анализа:
- средняя длина Title — 101 символ с пробелами (в ТОП-5 — 115);
- средняя длина Description — 204 символа с пробелами (в ТОП-5 — 222);
- 50 % Title и 30 % Description содержат все слова из поискового запроса (в ТОП-5 — 75 % и 20 % соответственно);
- 80 % Title (и только 10% Description) содержат дополнительное слово «интернет-магазин»;
- в 100 % Title среди первых трех слов присутствует слово «кольцо», в 90 % — слово «золотое»;
- плюс-слова, которые употребляются в 50 % и более тегов Title: «каталог», «цены», «фото», «золото»;
- плюс-слова, которые употребляются в 50 % и более тегов Description: «каталог», «цены», «фото», «доставка», «женские», «Россия», «гарантия», «скидка», «золото».
Исходя из такого анализа можно выявить закономерности:
- добавление в Title всех слов из запроса повышает шансы занять более высокую позицию;
- в начале Title должно быть словосочетание «золотое кольцо»;
- длина Title должна быть порядка 100 символов;
- Title логично дополнить словом «интернет-магазин»;
- в Description не стоит дублировать все слова из поискового запроса;
- приветствуется разбавление тектов плюс-словами.
Остается написать такие тексты в заголовках и мета-описании, которые будут максимально отражать пользовательский интент, не дублировать конкурентов и выгодно выделяться на их фоне. Например, ни в одном Title нет информации о цене. Если в видимой части заголовка указать «цены от 2000 рублей», возможно, это повысит кликабельность.
3. Структура и характер заголовков
Похожий анализ можно провести и по заголовкам h1-h6.
Результаты анализа:
- самый важный вывод — в заголовках h1 нет точного вхождения поисковой фразы (используется преимущественно название категории в качестве h1);
- подзаголовки заполнены бессистемно — только в одном случае в качестве подзаголовков h2 использованы названия брендов.
Таким образом, если выстроить на своем сайте логичную структуру заголовков h1-h6, то можно получить небольшое преимущество перед конкурентами.
Сколько стоит использование парсера мета-тегов?
Стоимость парсинга зависит от количества запросов к странице сайта:
Количество запросов | < 3000 | < 5000 | < 10000 | >= 10000 |
Цена за запрос, руб. | 0,04 | 0,03 | 0,02 | 0,01 |
Вот примеры бюджета парсинга в различных ситуациях:
Что парсится | Количество URL | Бюджет, руб. |
Собственный небольшой интернет-магазин | 500 | 20 |
10 небольших интернет-магазинов конкурентов | 7000 | 220 |
5 крупных интернет-магазинов конкурентов | 50000 | 680 |
Как видите, даже при огромных объемах парсинга бюджет можно считать условным.
Заключение
Анализ мета-тегов и заголовков на собственном сайте позволяет быстро выявить проблемы и исправить их. С другой стороны, анализ информации со страниц других сайтов открывает дорогу к пониманию стратегии конкурентов. Автоматизация данного процесса значительно ускоряет работу и позволяет сосредоточиться на важных задачах.
Попробуйте инструмент парсинга мета-данных в действии — предлагаем бесплатно проверить 500 URL!
Желаете дополнительно заработать? Поделитесь ссылкой на парсер и получайте 10 % от расходов пользователей, которые перешли по ней.
33 чек-листа по продвижению в интернете
Подпишись на нашу рассылку и скачай бесплатно:
Вы уже всё? А у нас тут вот ещё сколько
![Микроразметка FAQ, Q&A и HowTo [обзор]](https://blog.promopult.ru/wp-content/uploads/2020/08/schema-600-360.png)
Микроразметка FAQ, Q&A и HowTo [обзор]
Польза и риски внедрения, инструменты проверки
![Что такое циклические ссылки на сайте и нужно ли их удалять](https://blog.promopult.ru/wp-content/uploads/2018/02/chto-takoe-ciklicheskie-ssylki-na-sajte-i-nuzhno-li-ix-izbegat-1.jpg)
Что такое циклические ссылки на сайте и нужно ли их удалять
![Как настроить микроразметку Schema.org без помощи программиста](https://blog.promopult.ru/wp-content/uploads/2019/08/schemaorg-300-180.jpg)
Как настроить микроразметку Schema.org без помощи программиста
Спойлер: все намного проще, чем кажется
в Яндекс Директ и Google Adwords
![Вы выбираете площадки для рекламы](https://blog.promopult.ru/wp-content/themes/bsp/assets/images/click.png)
контекстной рекламой